Содержание статьи
- 1 Каталки
- 2 Пирамидки, кубики, матрешки, сортировальные игрушки
- 3 Книжки для самых маленьких
- 4 Мячи, большие машины, ступеньки и наклонные поверхности для ползанья
- 5 Маракасы, бубны, пианино, музыкальные центры
- 6 Пальчиковые краски, мелки, восковые карандаши
- 7 Ведерки, совочки, фигурки животных и т. д.
Необходимый набор игрушек поможет вашему малышу развиваться и получать соответствующие возрасту навыки. Такой набор будет подробно описан в этой статье.
Попадая в супермаркет для детей, многие молодые родители приходят в отчаяние от огромного количества всевозможных развлечений, игр, кукол, конструкторов и прочих детских забав. Как среди всего этого многообразия найти то, что будет наиболее нужно, полезно и интересно именно вашему малышу?
Тем более, что малыш растет, развивается и вчерашние погремушки ему уже не нужны? Когда возраст малыша подбирается к году, то весьма кстати будет обзавестись игрушками, описанными ниже.
Каталки
Многие дети в годовалом возрасте начинают делать свои первые шаги. Помочь маленькому человечку удержать равновесие и развить координацию движений поможет каталка. Она представляет собой устойчивую игрушку на палке с колесиками, которую ребенок может толкать впереди себя или тянуть за собой.
Эта игрушка интересна ребенку еще и тем, что во время движения она «оживает». Петушок хлопает крыльями, заяц барабанит, а у вертолета крутятся лопасти. Игрушка при движении издает забавные звуки, что смешит и радует малыша. Помимо радости и смеха, это еще и побуждение к движению, и умение ориентироваться в пространстве. Осваивая эту забаву, малыш научится объезжать препятствия, поймет, что от скорости его движения зависит и бег игрушки. Таким образом, малыш поймет, что можно двигаться различными темпами. Процесс ходьбы при этом становится увлекательным и веселым.
Пирамидки, кубики, матрешки, сортировальные игрушки
При достижении ребенком годовалого возраста его потребности в развитии мышления резко возрастают. Помогут развиваться мыслительной деятельности различные пирамидки, мягкие и деревянные кубики, различной формы емкости которые можно вкладывать друг в друга. Такие игрушки помогают ребенку познать форму, размер, цвет. С их помощью малыш осознает, что форма, цвет и размер предметов могут быть различными, что большой предмет не поместится в маленький, а в квадратное окошко не поместить круглую форму, и т. д.
Чтобы ребенка увлекла такая игра, необходимо научить его играть. Покажите маленькому исследователю, как правильно собирать пирамидку. Акцентируйте его внимание на различный размер колечек, несколько раз соберите — разберите ее вместе с ребенком. Когда он увлечется игрой, нужно отдать ему инициативу, комментируя его действия и поощряя.
Аналогичным образом ребенка можно увлечь игрой в кубики. Взрослый может показать, как из кубиков можно сделать например, диван для куклы, паровоз или машину. Играя таким образом, у малыша развивается воображение и фантазия.
Вкладывать один предмет в другой — любимое занятие детей в этом возрасте! Хорошую службу здесь может сослужить национальная русская игрушка матрешка. Покажите малышу, как из большой мамы — матрешки появляются маленькие матрешки — дочки. Обратите его внимание на яркую окраску игрушки, ее форму. Соберите игрушку, не забывая при этом комментировать свои действия: «ну-ка, посмотри, куда мы спрячем маленькую матрешку? Вот она куда поместится!». Играя так, ребенок развивает мышление, воображение, координируются движения пальцев рук. И еще появляется потребность говорить, ведь в процессе игры необходимо общение!
Сортировальная игрушка поможет в развитии логического мышления и мелкой моторики. Сейчас в продаже огромное количество таких игрушек. Они представляют собой полую емкость с отверстиями разнообразной формы. Внутри нее находятся различные фигурки. Но принцип их одинаков: необходимо для каждой фигурки различной формы и цвета подобрать свою ячейку. Для годовалого ребенка подойдет самый простой, с минимальным набором фигурок. Фигурки при этом должны быть достаточно крупными, чтобы избежать возможного заглатывания. Покажите сыну или дочке, как правильно подбирать фигурки по форме, и спустя какое-то время он сможет уже играть один. Эта игрушка сможет увлечь ребенка на длительное время, ну, а если вы выберете ее музыкальной, то игра станет еще интереснее!
Книжки для самых маленьких
Первые книжки малыша помогут ему соотносить нарисованные предметы с реальными. Будут побуждать его говорить. Именно при чтении книг ребенок, разглядывая картинку, впервые повторит за взрослым, как гавкает собачка и как пищит цыпленок.
Книжки в этом возрасте должны быть красочными, но без ядовитых цветов, в них должны быть изображены предметы, с которыми ребенок сталкивается в жизни. Например, игрушки, предметы одежды, домашнего обихода, фрукты, овощи. Если книжка с изображением животных, то они должны быть нарисованы максимально реалистично и тогда ваши сын и дочка узнают их в реальной жизни. Ваш малыш с удовольствием будет слушать детские загадки, стишки, рассматривать картинки к ним. Чуть позже можно начинать знакомить малыша с первыми сказками: «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок».
Мячи, большие машины, ступеньки и наклонные поверхности для ползанья
Это игрушки, которые способствуют гармоничному физическому развитию вашего крохи. Тренируют крупную моторику, развивают координацию движений. Например, мяч. В раннем возрасте мяч для ребенка – это удивительная игрушка. С его помощью можно придумать массу увлекательных подвижных игр, от которых дитя будет в восторге.
Катание мяча друг к другу, подбрасывание, толкание ножкой или ручкой, да мало ли чего придумает любящий родитель! Большие машины, на которых малыш может сидеть и передвигаться, отталкиваясь ногами, также разовьют малыша физически, научат ориентироваться в пространстве, включат в работу воображение. Карабкаться вверх или спускаться самому вниз по наклонной плоскости – это ли не формирование упорного характера маленького человечка! Ступеньки и наклонные поверхности разовьют ребенка физически, укрепят, поднимут настроение.
Маракасы, бубны, пианино, музыкальные центры
У вашего малыша обязательно должны быть музыкальные игрушки. Они с раннего детства помогают формировать у ребенка чувства ритма и такта, вызывают желание пританцовывать, хлопать в ладоши и даже копировать звуки.
Такая игра поднимет настроение ребенку и родителям, улучшат самочувствие. Нажимая на кнопочки, малыш запоминает звуки различных тональностей, что развивает музыкальный слух.
Пальчиковые краски, мелки, восковые карандаши
Попробуйте предложить своему малышу рисовать – он будет в восторге! Для маленького ребенка такие занятия приносят огромную пользу. Это и развитие мелкой моторики, и творческого мышления, и восприятие цветовой гаммы. Особенно в раннем возрасте детям нравятся пальчиковые краски. Они изготовлены из специальных нетоксичных материалов, в них используется пищевой краситель, поэтому они полностью отвечают требованиям безопасности.
Покажите малышу, как, используя ладошку или пальчик, можно изобразить предмет или просто отпечатать ладошку на листе бумаги. Занимаясь вместе с сыном или дочкой, вы сможете лучше узнать своего малыша, определить его наклонности.
Ведерки, совочки, фигурки животных и т. д.
Помимо перечисленных выше удовольствий, вашему малышу пригодятся наборы для игры в песке. В этом возрасте дети с удовольствием играют в песок: пересыпают из одной емкости в другую, роют ямки, строят башни. При помощи взрослого игра в песок превращается в увлекательное занятие, которое ближе познакомит ребенка с окружающим миром, разовьет воображение.
Фигурки животных, птиц, насекомых смогут дать первое представление о многообразии животного мира. Играя с ними, ребенок получает информацию о том, какие бывают животные, их особенности. В отличие от картинки, малыш сможет ощутить, что ежик колючий, клюв у курочки острый, а пятачок у хрюшки гладкий. Основными требованиями к фигуркам являются реалистичность и экологичность материалов.
Имея дома приблизительный набор таких игрушек, родители могут быть уверены в том, что их ребенок располагает возможностью исследовать и изучать окружающий мир, своевременно получать новую информацию о нем, а значит, гармонично и правильно развиваться.